Интересным и полезным бонусом, который предлагается при использовании системы GLPI является возможность учета картриджей для принтера. Это является важнейшим моментом в работе, практически, любой организации. Задача, казалось бы, простая, однако если у вас в работе более пяти принтеров, то этот процесс нужно как-то контролировать. Постараемся выделить ключевые пункты, которые должен держать на контроле ответственный за работу офисного оборудования:

  1. Сколько картриджей есть в запасе.
  2. Сколько картриджей нужно закупить на следующий год (особенно если вы работаете в бюджетной организации).
  3. Сколько, в среднем, служит один картридж на конкретном принтере.
  4. Сколько уже страниц распечатал принтер за весь период работы и т.д.

В предыдущих статьях мы рассказывали как установить, настроить и начать работу с GLPI. После запуска системы база данных начнет наполняться оборудованием, где кроме ПК организации появятся и устройства, которые определила система, а также принтеры и МФУ.

Перейдем в раздел «Оборудование» — «Принтеры»:

Каждому принтеру или МФУ необходимо указать его местоположение, инвентарный номер:

После того как мы определим все принтеры в базе, приступим к наполнению базы картриджей для принтеров и МФУ организации.

Переходим в раздел «Оборудование» — «Картриджи» и добавляем модель картриджей базу. В разделе «Модель картриджа» указываем:

В подразделе «Картриджи» — указываем число картриджей, которые к нам поступили:

Далее переходим в раздел «Модели принтеров» и закрепляем картридж за конкретной моделью принтера или МФУ:

Принтеры будут взяты из базы, которую мы ранее настроили. В принципе, на этом этапе можно остановиться, остальные пункты  не так обязательны для ведения учета, но желательны. 

Теперь необходимо каждому принтеру назначить картридж в работу.

1. Переходим в раздел «Оборудование» — «Принтеры».

2. Выбираем нужный принтер и переходим в подраздел «Картриджи» и при помощи кнопки «Установить» назначаем в работу принтеру или МФУ нужный картридж из базы:

И так с каждым принтером.

На этом этап запуска учета картриджей можно считать законченным.

Следующая ситуация — это когда на каком-либо принтере или МФУ закончился тонер в картридже. Но мы уже готовы  cool

1. Заходим в GLPI.

2. Переходим в раздел «Оборудование» — «Принтеры».

3. Выбираем нужный принтер и переходим в подраздел «Картриджи».

4. Отмечаем галочкой в чекбоксе слева использованный картридж.

5. Нажимаем кнопку «Действия» и «Выбираем конец срока службы»:

6. Картридж переводится в раздел «Использованные картриджи»:

7. Также, если мы щелкнем по пункту «Отпечатано страниц», то сможем указать показания счетчика принтера. Система высчитает расход самостоятельно.

Таким образом, если методично работать с базой, но на момент заказа новых картриджей у нас будет полная картина расхода картриджей по каждому принтеру в организации и сколько, в среднем, нам понадобится на такой же период в будущем.