Одним из самых «больных» вопросов в работе ответственного за информатизацию, в любом учреждении, является учет компьютерной техники и ее параметров. Приходится постоянно вести как-то таблицы, фиксировать новые ПК, и сдавать отчеты. Но айтишники — это народ, который любит все автоматизировать. Поэтому, чтобы упростить процесс сбора информации о ПК организации, можно воспользоваться менеджером IT-инфрастуктуры — GLPI.


GLPI аббревиатура для Gestionnaire libre de parc informatique (Свободный менеджер ИТ-инфраструктуры), является системой работы с заявками и инцидентами, а также для инвентаризации компьютерного оборудования (компьютеры, программное обеспечение, принтеры и т.д.) . Имеет расширенные функции, такие как работа системы отслеживания почты с уведомлением и методы, для создания базы данных с основной информацией о топологии сети.

Первым делом GLPI нужно установить:

1. Так как GLPI работает через веб-интерфейс, то выполним установку и  настройку веб-сервера apache2 (Настройка apache2 для работы с несколькими сайтами в Debian), php и mysql. Если в дальнейшем мы собираемся использовать менеджер IT-инфраструктуры для организации службы технической поддержки, то имеет смысл выбрать имя support.[имя домена] (например http://support.itsch.ru)

2. Скачиваем последнюю версию GLPI с официального сайта:

wget https://github.com/glpi-project/glpi/releases/download/0.90.3/glpi-0.90.3.tar.gz

и копируем содержимое архива в корневой каталог, у меня это support.itsch.ru:

3. При помощи phpmyadmin создаем базу данных:

и пользователя для этой базы данных:

Вводим имя пользователя и пароль. Хост, лучше, указать «Локальный». Нажимаем кнопку «Вперед».

В списке пользователей выбираем вновь созданного и редактируем его права и предоставляем ему права доступа к базе support_db:

Нас интересует раздел «База данных»:

Выбираем из списка базу данных support_db и выставляем права на доступ к базе данных пользователю support:

Нажимаем кнопку «Вперед»:

4. Закрываем phpmyadmin и переходим по адресу http://support.itsch.ru и приступаем к процессу установки GLPI:

Соглашаемся с лицензионным соглашением:

Выбираем «Установить»:

Если мы все сделали правильно, то:

нажимаем «Продолжить».

Указываем параметры соединения с сервером баз данных:

выбираем созданную базу данных support_db:

И как итог нашей работы:

Важное замечание:


По умолчанию логины / пароли:

  • glpi/glpi для учетной записи администратора
  • tech/tech для технической учетной записи
  • normal/normal для обычной учетной записи
  • post-only/postonly только для подачи заявок

Вы можете изменить или удалить эти учетные записи.

Лучше будет создать новые учетные записи с соответствующими правами доступа.

Входим в систему под пользователем glpi:

Удаляем файл install.php:

rm /var/www/support.itsch.ru/install/install.php

5. Переходим к первичной настройке GLPI. Выбираем пункт «Администрирование» — «Пользователи»:

Меняем пароли пользователей, но лучший вариант — это удалить стандартных пользователей и создать своих:

После того как мы установили  и выполнили первичную настройку менеджера IT-инфраструктуры — GLPI переходим к этапу автоматизации сбора информации о персональных компьютерах в нашем учреждении.

Источник: