Одной из основных целей предмета «Информатика и ИКТ» является формирование практических умений и навыков у учащегося. Т.е. ученик должен, помимо владения теоретическими знаниями в области IT технологий, уметь грамотно обращаться с персональным компьютером и свободно работать с прикладным программным обеспечением.

Научиться работать  в  программной среде учащийся может только на практических занятиях. И поэтому 60% всех занятий по предмету отводится на практическую работу. Однако результатом практической работы учащегося должен быть файл (или несколько файлов), в котором он выполнил задание. Этот файл преподаватель должен проверить и оценить правильность выполненного задания. И тут возникает проблема: как получить доступ к работам учащихся?

Преподаватели используют разные способы:

Если мы посмотрим на эти способы со стороны, то увидим, что ни один из них не дает нам системного подхода к решению поставленной задачи, а именно — организации среды, в которой и учитель и ученик могут комфортно работать, получать задания (в том числе и индивидуальные), с возможностью оценивания и комментирования работы.

И тут можно обратится к системам, предназначенным для организации дистанционного обучения. Наибольшей популярностью пользуется Moodle и, достаточно молодая, но стремительно развивающаяся — Google Classroom. В случае с Moodle, нам необходим собственный, достаточно производительный веб сервер, что не всегда доступно для образовательных учреждений. В случае с Google Classroom нам нужна учетная запись Google, а если образовательное учреждение организовывало свое Единое информационное пространство при помощи сервиса Google Suite for Education, то такая учетная запись есть у каждого учителя и ученика с возможностью использования всех сервисов Google в корпоративном режиме. Мы пошли именно по такому пути:

Google Classroom

Класс позволяет обеспечить быструю интеграцию Google Диск и предоставляет удобный интерфейс для создания и управления учебными курсами — это открывает новые возможности в преподавании, так необходимые педагогам.

Список главных особенностей Google Classroom:

С чего же начать работу?

1. Для более продуктивного взаимодействия обучающегося с учителем, как на уроке, так и во внеурочной деятельности, учащимся необходимо выдать логины и пароли для доступа к  сервисам G Suite for Education. Таким образом ребята получили почтовый ящик в домене образовательного учреждения и доступ к основным инструментам для работы в информационно образовательной среде, а также получать задания в среде Google Classroom и просматривать оценки за уже выполненные. Оповещения о том, что работа проверена приходит на электронный ящик учащегося.

2. Перейдите в Google Classroom при помощи ссылки или главного меню в браузере:

3. Система предложит Вам выбрать статус студента или преподавателя:

4. Создайте курс:

5. Переходим к настройке и наполнению курса:

Также возможен вариант создания вопроса, создания объявления и использования задания повторно (в том числе из другого курса). Задание возможно назначить как для всех учащихся, так и для группы или одного. Созданное задание отобразится в ленте:

Оповещение о задании будет отравлено на электронную почту учащимся. 

8.  После того, как мы подготовили курс, необходимо пригласить в него учащихся. Для этого необходимо перейти в раздел «Учащиеся» и нажать кнопку «Пригласить учащихся» или сообщить им код Вашего курса:

В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести адреса электронной почты учащихся, или их фамилии, если Вы используете Google Suite. Также возможен вариант введения названия группы, при условии. что администратор их уже сформировал:

Приглашение будет отправлено учащимся на электронную почту.

9. Для того чтобы получить максимальный эффект от использования Google Classroom, необходимо провести подготовительную работу с учащимися, направленную на организацию доступа к заданию:

Проверка задания и выставление оценок

1. После того как учащийся выполнит задание и отправит ответ в виде файла, преподаватель может спокойно приступить к проверке работ учащихся (Файлы работ сохранятся на Google Диске преподавателя, содержимое которого можно просматривать и при помощи штатных средств операционной системы, если выполнить процесс подключения Диска к файловой системе персонального компьютера).

Для этого переходим к заданию, переходим в раздел «Работы учащихся» и выбираем из списка учащегося, который сдал работу и выполняем проверку выполненного задания и выставляем отметку:

2. Для того чтобы учащийся получил извещение о проверке и выставленной отметке, необходимо нажать кнопку «Вернуть», попутно, преподаватель может прокомментировать работу.

Таким образом, процесс оценивания работ охватывает всех учащихся в классе, даже если такой отсутствовал на занятии по какой-либо причине.

Использование Google Classroom является, лишь, частью системы взаимодействия учащихся и преподавателей в Едином информационно образовательном пространстве образовательного учреждения построенного на базе сервисов Google Suite for Education.

Источники: